Скрыть
Раскрыть

Лебедев О. Е.1
  • 1 Московская высшая школа социальных и экономических наук , Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 82, корп. 2

Размышления о целях и результатах

2013. № 1. С. 7–24 [содержание номера]

Лебедев Олег Ермолаевич — доктор педагогических наук, член-корреспондент РАН, профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук. Эл. адрес: o_lebed@mail.ru
Адрес: Московская высшая школа социальных и экономических наук, Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 82, корп. 2.

С позиции и в контексте шестидесятилетнего опыта педагогической деятельности автора рассматривается проблема взаимосвязи целей и результатов в сфере образования. Общие цели школьного образования представлены как трехуровневая система: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям изменения общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных и иных значимых для учащихся проблем; освоение способов деятельности, применимых в школьной практике и за ее пределами.

Обсуждаются проблемы интерпретации социального заказа системе образования. Современный социальный заказ школе, отражающий потребности быстро меняющегося общества, определяется как освоение выпускниками нового образа жизни, который предполагает решение задачи выбора в ситуации неопределенности. Отмечается существующий в настоящее время разрыв между необходимостью обеспечить соответствие целей школьного образования социальному заказу и сохранением традиционных целевых ориентиров на достижение суммы результатов по учебным дисциплинам. Подчеркивается, что формирование полных, глубоких и прочных знаний не является главной целью школьного образования: учебные программы по школьным предметам следует рассматривать как набор возможностей, которые ученик может использовать в той степени, которая соответствует его познавательным способностям и запросам. Указывается на необходимость модернизации основных элементов предметно-классно-урочной системы.

Смысл современного школьного образования определяется как воспитание интеллигентного человека, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора в различных сферах жизни.

 

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»