Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Лебедев О. Е.1Размышления о целях и результатах
2013.
№ 1.
С. 7–24
[содержание номера]
Лебедев Олег Ермолаевич — доктор педагогических наук, член-корреспондент РАН, профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук. Эл. адрес: o_lebed@mail.ru С позиции и в контексте шестидесятилетнего опыта педагогической деятельности автора рассматривается проблема взаимосвязи целей и результатов в сфере образования. Общие цели школьного образования представлены как трехуровневая система: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям изменения общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных и иных значимых для учащихся проблем; освоение способов деятельности, применимых в школьной практике и за ее пределами. Обсуждаются проблемы интерпретации социального заказа системе образования. Современный социальный заказ школе, отражающий потребности быстро меняющегося общества, определяется как освоение выпускниками нового образа жизни, который предполагает решение задачи выбора в ситуации неопределенности. Отмечается существующий в настоящее время разрыв между необходимостью обеспечить соответствие целей школьного образования социальному заказу и сохранением традиционных целевых ориентиров на достижение суммы результатов по учебным дисциплинам. Подчеркивается, что формирование полных, глубоких и прочных знаний не является главной целью школьного образования: учебные программы по школьным предметам следует рассматривать как набор возможностей, которые ученик может использовать в той степени, которая соответствует его познавательным способностям и запросам. Указывается на необходимость модернизации основных элементов предметно-классно-урочной системы. Смысл современного школьного образования определяется как воспитание интеллигентного человека, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора в различных сферах жизни.
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |